Средиземное море остров Крит

крит

Жемчужина Средиземного моря — остров Крит

Крит — самый большой средиземноморский остров, который принадлежит Греции. Ассоциируется он исключительно с праздниками, прекрасной погодой, вкусной, всегда свежей едой и улыбающимися людьми, которые живут своей жизнью, чуждой русским людям.

Но, Крит это еще и  история, древняя и современная. Стоит поближе столкнуться с этим и встретить людей, которые живут в такой необычной среде. Мы все знаем, что Крит — это руины древней цивилизации, но не все помнят, что главные тайны Крита скрывает Средиземное море.

Нашим основным пунктом назначения был Херсониссос, место, довольно интересное по греческим меркам, но не лучшая платформа для знакомства с этим островом и окружающими островами.

Содержание:

6. Ароматы Крита
  7. Пляж Элафониси и Балос

Крит — следы Второй мировой войны

Здесь мы должны вернуться назад к 1941 году. В апреле немецкие войска победили на всех европейских фронтах. Останки британской и греческой армий после капитуляции в Эпире достигли Крита. Гитлер признал, что Крит является стратегическим островом, который может позволить союзникам начать атаки на нефтяные месторождения в Румынии, которые были стратегическим элементом для продолжения войны.

Он назначил крупнейшую воздушно-десантную операцию немецких войск за всю историю Второй Мировой. Ее название — «Меркурий». 20 мая почти 25 000 десантников высадились на Крите. Далеко не всем летчикам удалось вернуться на базу. У одного из них, вероятнее всего, кончилось топливо. Он попытался спасти себя, приземлившись на воду. Но, тут же ушел под воду. И именно эту машину я хочу разглядеть, опустившись на дно залива.

Крит – захватывающий дайвинг

Базу для дайвинга мы искали самостоятельно еще перед отъездом. Нашим выбором стала- Creta Maris. Да, возможно места вокруг Крита нельзя сравнивать с Египтом, Карибским морем и т. д. Но греки многое сделали, чтобы спуск был безопасным и интересным. Для разведки мы посетили небольшие пещеры, которых не хватает в окрестностях Херсониссоса и Мали.

Под водой, как в Турции или в Египте, вы можете найти мурен, осьминогов, каменистых рыб, морских звезд. Если повезет чуть больше, вы увидите черепах или груперов. Тем не менее, вода довольно бедна на живность, и вы должны быть готовы к этому, чтобы не разочароваться.

Нам пришлось ждать три дня, прежде чем мы смогли убедить дайвмастера спуститься на Мезершмитт. Однако этот день должен был стать двойным, потому что мы планировали небольшой, но чрезвычайно очаровательный спуск к заливу Херсониссос.

Мезершмитт ME 109

Наш Мезерсршмитт 109 находится примерно в 800 метрах от берега. Корпус расположен на глубине около 24 метров. Дайвинг здесь не самый легкий, потому что вокруг острова с востока на запад расположено довольно сильное течение. Суда суются только опытные дайверы.

Вода была не очень чистой, но во время спуска мы все же увидели прекрасно сохранившийся фюзеляж с крыльями. Это завораживающее зрелище, когда ты становишься лицом к лицу с историей. Колесо, пулемет и ремни боеприпасов, все сохранились в идеальном состоянии.

Как и многие другие самолеты или танкеры, после крушения, ME 109 стало средой обитания для рыб и моллюсков. В его недрах они водятся целыми стаями.

История под нашими ногами

Стоит отметить, что дно залива буквально усыпано осколками разбитых амфор с кораблей, которые затонули здесь в результате многочисленных войн, еще до нашей эры. Это могли быть микенско-минойские войны, битвы с многочисленными пиратами или период римского завоевания в 67 г. до н.э.

Залив неглубокий, максимум 10-12 метров, солнечный свет легко достигает амфор, точнее, их осколков, которые теперь покрытые частицами кораллов.  Я очень рекомендую опуститься на глубину, здесь мир начинает играть новыми красками. Кстати, недолгое погружение расслабляет и дарит ощущение особого комфорта.

Подводные аттракционы

Благодаря этому дайвингу, Крит я запомню, как что-то очень захватывающее. После очередного погружения и последующего отдыха, мы отправились осматривать весь остров. Конечно, как всегда, намеченный маршрут пришлось неоднократно менять. Мы прислушались к советам бывалых путешественников, и вместо того, чтобы отправиться в Кноссос, мы сначала отправились в Гортину.

Здесь вы можете полюбоваться раннехристианской базиликой Агиос Титос. Строение 6-го века нашей эры и таблетками Гортины — первым письменным сборником рецептов в Европе. Позже мы отправились в Фестос, к минойскому дворцу, который со слов туристов, гораздо интереснее знаменитого Кносского. Особенностью этого дворца является его нетронутость.  Здание никогда не реставрировали, оно имеет первозданный вид.

Ароматы Крита

После таких впечатлений мы заслужили отдых в чудесной таверне на юге Крита. Сюда редко приезжают туристы, еда здесь простая, мысли и вино чистые и прохладные, а сердца горячие. Это очень душевное место, и именно такие маленькие рестораны – главная изюминка Крита.

Позже нас ждала крупнейшая в мире венецианская крепость в Ретимно, а также небольшой порт, где мы смогли насладиться терпким кофе и свежими соками. Все это дало силы посетить еще один уникальный город на северном побережье — Ханья. После него мы доехали до Киссамоса, где упали без сил, остановившись в очаровательном, маленьком отеле.

На следующий день милая грузинка, работающая на Крите, встретила нас вкусным хлебом, свежим соком и горячей яичницей. Этот день мы посвятили отдыху. А значит нас ждали пляжи, пляжи и пляжи. Но не только они, еще, мы отправились на Балос — один из самых очаровательных уголков Средиземного моря.

Пляж Элафониси и Балос

В тот же день, собрав всю волю в кулак, мы добрались до другого очаровательного пляжа Элафониси. Белый и розовый песок, теплая вода – какое же сказочное место. Полностью заряженные солнцем, мы вернулись в отель.

Следующий день мы потратили на исследование плато Лассити. Это долина, расположенная высоко в горах (на востоке острова). Она известна таинственной пещерой Зевса, восхитительными маслинами, винами и ракией.

Но, настоящей вишенкой на торте была поездка на Санторини. Этот вулканический остров является греческой жемчужиной. Здесь все здания буквально приклеенные к обрывистым стенам острова. Вкус местной еды уникален, особенно салат в греческом стиле à la Santorini с удивительными помидорами, которые почему-то пахнут морем.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)