Мост через реку Квай Тайланд

мост1

Мост через реку Квай, железную дорогу смерти и вокруг Канчанабури

Есть такое место в Таиланде, которое не отличается ни великолепными видами, ни интересной архитектурой, ни даже историческими достоинствами и тем не менее привлекает множество туристов. Ибо здесь речь идет о конкретном отрезке истории, ну и о фильме, конечно, который его, трудно употребить это слово, но пусть будет, популяризировал.

мост2
Военное кладбище

«Мост через реку Квай» является одним из самых важных и известных фильмов о войне (вдохновением послужила одноименная книга французского писателя Пьера Франсуа Мари Луи Буль). Отмеченная наградами, военная драма рассказывает именно об этом месте. Она рассказывает о долине реки Квай и перевале, с которым сражались почти всегда, от кхмерских времен до вторжения японцев. Рассказывает о местах, которые скрывают один из самых трагических эпизодов азиатской части истории Второй мировой войны. К сожалению, фильм гораздо менее известен европейцам.

мост3

Мы специально приехали в Канчанабури (цены начинаются от 1000 бат, в зависимости от того, какой вариант мы выберем). Дорога из Бангкока заняла около 1,5 часов (обратный путь занял немного больше времени из-за огромных пробок на окраинах и в центре города). Нашей целью был, конечно, знаменитый мост через реку Квай, расположенный примерно в 3 км от одноименного центра города, хотя, как мы узнали ранее, это не настоящий мост, напоминающий о Второй мировой войне. Он был перестроен японцами как репарация войны.

мост4
Вокруг моста

Правда также в том, что фильм Дэвида Лиана, получивший множество Оскаров, снимался совсем в другом месте — скорее всего, на Шри-Ланке. А теперь представьте: вы стоите в хаотичном центре на окраине города, повсюду случайные туристы, некоторые путаются, некоторые сразу идут к месту, другие ищут друг друга и своих гидов. Но нужно ненадолго отвлечься от этого зрелища.

Вы можете сразу перейти по мосту на другую сторону — там немного меньше туристов, но лучший вид, без сомнения, открывается с террасы близлежащего ресторана. А также возможно, с набережной на другой стороне. Рядом находится памятник китайским солдатам, к которому мало кто подходит. Даже мало китайцев. История тяжелая, но правдивая и гораздо более трагичная, чем та, что изображена в книге и фильме, увы…

мост5

Железная дорога, которая убила тысячи

Канчанабури и его окрестности оказались под властью японцев, которые, чтобы удержать соседнюю Бирму от давления со стороны союзников, должны были создать маршрут снабжения. Это правда, что Таиланд никогда официально не становился протекторатом Японии. В принципе, можно считать, что они «позаботились» о них и стали марионеточным государством.

мост6

Но им нужно было бороться за большее количество территорий, а точнее за британские колонии из Южной Азии. Приграничную область было чрезвычайно трудно укротить из-за гор и джунглей. По этой причине в 1942 году началось строительство железной дороги из Сиама в Бирму, чье значимое название — Железная дорога смерти — говорит само за себя.

Что-то ведь должно было доставлять боеприпасы, оружие и снаряжение на фронт вместе с англичанами. А Малайский пролив долго блокировался для японского флота. Для строительства, которое должно было быть завершено в течение 12 месяцев, были использованы военнопленные со всей Юго-Восточной Азии и толпы тайских рабочих. Как вы можете догадаться, строительство унесло десятки тысяч жертв — невероятная жара, темп работы, тропические болезни, голод, бесчеловечное обращение сделали свое дело.

мост7

Тысячи солдат сейчас похоронены на военном кладбище в Канчанабури, которые погибли во время строительства железной дороги — надгробия и надписи показывают, что это были молодые люди — 20, 30, 40 лет.

Вы также можете посетить Военный музей, который был выставлен в хижинах военнопленных. Кладбище сейчас в хорошем состоянии, газоны подстрижены, а надгробия блестят. А когда японцы читают список жертв, а затем Книгу памяти, то видно, что они чувствуют себя некомфортно. Это одна и та же нация, исповедующая идею пацифизма и антиимпериализма.

мост8

Что насчёт туризма? Он развивается. Нет конкретной причины и места, это происходит просто так. Возможно играет роль близость Бангкока. Два раза в день из Канчанабури курсирует поезд в Нам Ток . Хотя путешествие не длится долго, это большой опыт — особенно если вы уже узнали об истории строительства железной дороги и были на кладбище.

мост9
Туристический маршрут, короткая часть железнодорожного маршрута

Это действительно очень поражает. Парадокс в том, что маршрут, который открыт по сей день, чрезвычайно живописен — он извивается по серпантину вдоль русла реки и густых джунглей. Это очередь смерти, которая стала туристической достопримечательностью. До сих пор нам трудно сопоставить эти факты друг с другом и полностью принять это.

мост10

Окрестности Канчанабури также известны несколькими туристическими достопримечательностями — как природными, так и искусственными. Здесь есть множество буддийских храмов. В национальном парке Эраван мы увидим (или нет, если мы приехали в сухой сезон) восхитительный водопад — предположительно, самый красивый во всем Таиланде.

мост11

Прямо у входа в Национальный парк Сай Йок находится менее впечатляющий, но тоже удивительный водопад. Жаль, что так много элементов здесь сделаны из пластика — например, пластиковые перила у лестницы для имитации дерева или вырезанные «стволы деревьев» — они также из пластика.

мост13

Есть также „аттракционы” связанные со слонами – туристы могут воспользоваться прогулкой по джунглям на их хребтах, или увидеть так называемые Храмовых тигров – мы, однако, не уверены в правильности посещения мест такого типа.

мост15

И, может быть, даже иногда приходится писать прямо и некорректно- мы категорически против втягивания животных в таком виде в туристическую индустрию. К счастью такое – в случае с Таиландом — медленно отступает. Что действительно хорошо.

мост16
Недалеко от границы с Бирмой и национальным парком Сай Йок
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *